Назад к списку

Что взять с собой на сделку?

В этой статье мы расскажем Вам, какие документы необходимы для оформления купля-продажа недвижимости, дарения, наследства, отказа от прав собственности, получения права собственности, разрешения на строительство жилого дома или любого другого объекта. 


КУПЛЯ-ПРОДАЖА НЕДВИЖИМОСТИ 

Для оформления купли-продажи объекта недвижимости в обязательном порядке Вам понадобятся следующие документы: 

  • паспорт покупателя; 
  • паспорт продавца (если у Вас долевая собственность, то паспорта Всех собственников; если у Вас иностранный паспорт, то для продажи квартиры нужно предъявить вид на жительство или нотариально заверенный перевод паспорта); 
  • документ, подтверждающий право собственности (это может быть выписка из ЕГРН, свидетельство о государственной регистрации права, предыдущий договор купли-продажи, дарственная, справка о праве на наследство); 
  • технический паспорт объекта недвижимости; 
  •  договор купли-продажи, оформленный по образцу, с данными покупателя и продавца; 
  • акт приема-передачи объекта недвижимости; 
  • дополнительные документы: справка о составе семьи, которая позволяет узнать историю владения объектом недвижимости и убедиться, что там никто не прописан; выписка о состоянии лицевого счета (проверить отсутствие задолженности по коммунальным услугам); разрешение супруга на продажу; свидетельства о рождении детей; заключение органов опеки и попечительства (если собственник несовершеннолетний или недееспособный). 


 ДАРЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ 

Договор дарения – это двусторонняя сделка, в которой с одной стороны выступает Даритель, а с другой – Одаряемый. Чтобы оформить дарение, нужен следующий пакет документов: 

  • паспорт одаряемого; 
  • паспорт дарителя; 
  • документ, подтверждающий право собственности (это может быть выписка из ЕГРН, свидетельство о государственной регистрации права, предыдущий договор купли-продажи, дарственная, справка о праве на наследство); 
  • договор дарения. 


 ПРАВО НАСЛЕДИЯ 

Наследственность оформляет нотариус по существующим на момент смерти наследодателя по следующим документам: 

  • свидетельство о смерти (подлинник); 
  • нотариально заверенное завещание (если наследство оформляется по завещанию); 
  • наследственный договор (если наследство оформляется по договору); 
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (если наследство оформляется по закону). 


ОТКАЗ ОТ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 

При отказе от права собственности в уполномоченный орган необходимо предоставить такие документы, как паспорт собственника, свидетельство о государственной регистрации права, а также заявление об отказе от прав. 


РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА 

Прежде чем получить разрешение на строительство, необходимо произвести размежевание земельного участка, на котором будет происходить строительство. Документы, которые Вам понадобятся:

  • выписка из единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, 
  • градостроительный план земельного участка, 
  • заявление (уведомление) о начале строительства, 
  • известные параметры нового строительства, 


 *при необходимости согласования с соответствующими организациями. 


 РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЮБОГО ДРУГОГО ОБЪЕКТА (МАГАЗИН, СПОРТКОМПЛЕКС, МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ И Т.Д.) 

Разрешение на строительство таких объектов, как магазин, спорткомплекс, многоквартирный дом и т. п. требует согласие со стороны уполномоченных органов. Для получения разрешения на строительство нужно будет оформить следующие документы: 

  • документы, подтверждающие права на землю, где планируется строительство; 
  • градостроительный план земельного участка; 
  • технические условия на подключение инженерных сетей и подъездов; 
  • акты о выполнении технических условий; 
  • проект строительства. 



Сбор документов можно осуществлять как самостоятельно, так и с помощью специалистов.